Поиск новых путей совершенствования преподавания дерматовенерологии на последипломном этапе образования
Поиск новых путей совершенствования преподавания дерматовенерологии на последипломном этапе образования
Орлов Е.В., Шакуров И.Г., Меркулова Т.Б.
ГОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет», г. Самара
Повышение требований к качеству оказания медицинской помощи населению, высокие требования к уровню профессиональной подготовки врачей предусматривают разработку новых научно обоснованных форм и методов подготовки и контроля знаний на этапе последипломного обучения. В СамГМУ формируется единая образовательная технология, модульный принцип обучения становится основой формирования учебных планов. Клинический ординатор и врач-интерн переходят к дальнейшему изучению следующей части дисциплины, только успешно пройдя тестирование по материалу проработанного модуля. В текущем учебном году рейтинговая система диагностики достижений клинических ординаторов и интернов была применена на кафедре кожных и венерических болезней СамГМУ. Особенностями применения рейтинговой системы является: наличие комплекса заданий, разнообразных по содержанию и уровню задач; четкое определение критериев качества подготовки, а также методов их измерения и шкалы количественной оценки в баллах; направленность диагностики на отслеживание динамики профессионально-личностных достижений; суммирование баллов, полученных на различных этапах обучения и выведение на этой основе результативного показателя; возможность не только оценки знаний и умений, но и прилежания и степени дисциплинированности обучаемых. На кафедре в течение учебного года широко использовалось вознаграждение за творческий подход, оригинальность и личностную индивидуальность при выполнении заданий, качественное и своевременное выполнение заданий (стимулирующая балльно-рейтинговая система) (в баллах и/или с использованием моральных средств, стимулирующих мотивацию к обучению). Такой подход позволяет активизировать деятельность обучаемых и разнообразить варианты самостоятельной познавательной деятельности клинических ординаторов и врачей-интернов. К преимуществам рейтинговой системы относится то, что она позволяет комплексно осуществлять исходный (на «входе»), текущий и итоговый (на «выходе») контроль качества обучения; способствует созданию эффективной обратной связи; определяет соответствие форм и методов контроля целям и содержанию обучения; формирует опыт самообразования и связанные с ним навыки самоорганизации и самоконтроля деятельности; обеспечивает надежность контроля и управления качеством обучения за счет многосторонней процедуры оценки его результатов; усиливает обучающую, развивающую, коммуникативную, ценностно-мотивационную, акмеологическую и другие функции контроля достижений клинических ординаторов и интернов.
Опубликовано Гость в ср., 23/03/2011 - 10:56.